8 июня 2017 г.

Л. Каганов, Acer Aspire One, Tahrpup 6.0.5




И вот так везде. Либо делают программисты для программистов, но жопой к пользователю. Либо попытки повернуться лицом к пользователю, но это сразу превращается в идеологический Виндоус со всеми «введите пароль, но не менее 6 символов», «вы можете установить любые приложения, но только из тех двух, что я предлагаю». Везде говно! Нет в мире подходящей операционной системы!



     Каждый раз, когда сталкиваюсь с необходимостью подобрать «оську» для своего старого доброго друга нетбука Acer Aspire One, вспоминаю и перечитываю Леонида Каганова. «За что я ненавижу Линукс», небольшое творческое осмысление сути требований «юзера» к операционной системе от талантливого человека...

     Вот и сейчас, перебрав дюжину всяческих «легких» дистрибутивов, установил Tahrpup 6.0.5. Последние следы деятельности разработчиков это оригинального изделия просматриваются в 2015 году, ядро 3.14, а время неумолимо. И, хотя все работает замечательно, легко и быстро, ощущение тленного запаха плесени меня не покидает.

     Перечитал еще раз Л. Каганова и малость успокоился, ибо «Везде говно! Нет в мире подходящей операционной системы!» ...

Скажите, я что, действительно так много хочу от операционной системы? Чтоб ее архитектура не допускала существования реально действующих вирусов и уязвимостей, чтоб она летала на любом даже старом железе, понимала любое оборудование, запускала любые нужные мне программы, повсеместно поддерживалась и регулярно развивалась, работала на русском языке, не требовала от меня программирования и специальных знаний, умела тактично подсказывать, но не смела учить меня жизни, умела предлагать популярные решения, но не навязывала силой дебильные типовые варианты, и никогда ни при каких условиях не притормаживала и не зависала?

     P.S. Ежели у вас найдется малость времени, то обязательно прочтите. Написано непринужденно, читается легко.