17 февраля 2017 г.

Snapd. Нечаянное знакомство



     Вчера, вдруг откуда ни возьмись, прилетел с обновлениями и установился в систему snapd. Установился, ну и ладно. Snap, snapd — подумалось, наверное, из той же оперы. Интересно.

     Но, не тут-то было! Мой ноутбук, вдруг, лишился покоя. С момента включения и до отбоя, непрерывно что-то скачивалось из сети и периодически помаргивал светодиод винчестера. Дело принимало нешуточный характер…

     Htop — уверенно подтверждает мои подозрения. Snapd самым бессовестным образом грузит сеть и процессор, а посему иду на поклон к Google. Уж он-то растолкует, разжует…

     В результате оказалось, что snapd — инструмент для интерактивной связи с Ubuntu Core Snappy, облачной субстанцией от Canonical, где обитают многие сервисы, мне практически, неведомые. Внимание задержал сервис транзакционного обновления, который, насколько я понял, создает образ клиентской машины и непрерывно следит за актуальностью его содержимого, развязывая руки пользователю.
   
     Однако, не по Сеньке шапка… Мы, на пару с ноутбуком — наверняка не потянем сей воз. Да и надо ли надрываться? Вопрос, конечно, интересный! А посему, удаляю этого посланца из будущего без особенных сожалений. Ноутбук, наконец-то, вздыхает облегченно. Я же, решаю зафиксировать это событие в своем «бложике».