1 января 2017 г.

Мои главные впечатления из мира СПО в году ушедшем



     Чем же запомнится ушедший год для меня, рядового пользователя Linux дистрибутивов? Тем, что Linux исполнилось 25 лет? Нет, пожалуй... KDE - 20 лет - или же тем, что Fedora 25 по умолчанию использует Wayland? Ubuntu 16.04 LTS, замечательный дистрибутив - установил и все работает?

     Увы... Все эти события вызвали положительные эмоции, некоторое воодушевление, но были заранее запланированы и ожидаемы всеми, а посему интриги не получилось.

     И напротив! Знакомство с GIMP 2.9.5 - разработка которого еще не закончена, оставило глубокую отметину. Точность цвета 8 бит, 16 бит, 32 и 64 бита! Событие уникальное, ибо все уже устали даже надеяться. Не скрою, очень давно ждал появления такой возможности.

     И еще! Новость о том, что вскоре в Libre Office появится возможность выбора интерфейса, далеко не из разряда рядовых. Сколько же разговоров и жарких дискуссий за долгие годы состоялось на эту тему! Еще со времен Open Office, затем перед “форком” оного, по многочисленным форумам проводились опросы на которых высказывалось мнение, что функциональность в принципе устраивает, но устаревший интерфейс - страшнее атомной войны...

     Вот и всё - пожалуй... Эти два, еще не состоявшихся события, оставили у меня в ушедшем году самые приятные надежды и ожидания. Естественно, что это сугубо мое, чисто индивидуальное восприятие событий. Можно согласиться, можно возразить, выразив тем самым свое восприятие значимости этих новостей в мире СПО в году ушедшем... Можно! Конечно - сколь душеньке угодно, я - буду рад ознакомиться.