25 июля 2016 г.

VLC... "deb" - 5, "snap" - 110



     Исследовательский зуд, подогреваемый дискуссиями о новой технологии самодостаточных пакетов snap, заставил меня вчера набрать в терминале snap find.

     В конечном итоге, мой взгляд остановился на популярном проигрывателе VLC. Установка затруднений не вызвала, однако по её завершению пришлось перезагрузить систему. Возможно бы хватило перезагрузки “иксов”, но проверить сие не удосужился. В процессе установки объём занятого пространства возрос на 110 мегабайт!

     Ну, да ладно! Где же не пропадали и пропадают наши дисковые гигабайты, терабайты... Дело житейское.

     Однако, далее всё оказалось не так однозначно. Значок VLC в линзе приложений раздражал своей несоразмерностью, с которой не смогла справиться популярная нынче тема Numix. Эдакая белая ворона...

     Найти строку меню приложения мне не удалось, что естественно, сразу вынесло за скобки возможность практического применения. Может быть это странное недоразумение, связано с тем, что в Unity можно устанавливать меню как в “панели меню” рабочего стола, так и непосредственно в заголовке окна? Не знаю...
     Этот маленький экспромт, с использованием самодостаточного пакета, вызвал у меня множество вопросов, ответа на которые - я пока не нашел.

     И напоследок, хочу заметить - размер традиционного “deb” пакета VLC составляет 5(пять) мегабайт.