14 мая 2016 г.

Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит...





      Впервые за много лет, я не стал устанавливать новый релиз Ubuntu. Не захотелось ломать безукоризненно работающую Ubuntu 14.04.4 LTS, где каждый уголок обжит, обустроен под мои предпочтения, тем более, что Ubuntu 16.04 LTS, по сути, не привнесла ничего нового, достойного особого внимания.

      Теперь же, выяснилось, что и Ubuntu 16.10 - будет столь же пресным и малопривлекательным. Mir, Unity 8 и прочие “плюшки” отодвигаются вновь на неопределенный период.

      На горизонте все отчетливей начинают проступать неизбежные вопросы связанные с новой технологией пакетов Snap, которые, судя по всему, призваны решать вопросы монетизации дистрибутива. С одной стороны, платность программного обеспечения - благо, ибо привлечет новые силы разработчиков ПО в Linux, с другой же...

      До истечения срока поддержки Ubuntu 14.04.4 LTS ещё достаточно времени. По крайней мере, для того, чтобы понять стратегию развития уважаемого мной дистрибутива и попутно выработать свою тактику выбора операционной системы для личного использования. Очень не хотелось бы ничего менять, переходить...

      И при всём при этом, интрига сохраняется, желание продолжать наблюдение за развитием Ubuntu не пропадает, хотя конечно, затягивание процесса во времени значительно остужает наши желания быть всегда на острие событий. Canonical, на мой взгляд, рискует потерять значительную долю своих пользователей.

      Но, поживём - увидим!