27 января 2015 г.

Windows 10 Pro Technical Preview...


Король умер... Да здравствует Король!
    Затишье, недостаток новостных событий в любом деле - можно трактовать абсолютно разными факторами. Это может быть и застой, постепенное угасание интереса к событию, или же наоборот - все развивается по плану, этапы большого пути анонсированы, остается лишь просто выполнять намеченные планы.
      Как бы-то там дела не складывались, скажем прямо, долгие ожидания обещанных Canonical нововведений для популярнейшего дистрибутива Ubuntu, вольно или нет, подтолкнули меня к неожиданному... Спустя семь лет безраздельного господства Ubuntu на моих домашних компьютерах, вдруг - любопытства ради, меня занесло в края давно мной заброшенные. Виной тому стала Windows 10 Pro Technical Preview...
     Надо отдать должное, экспромт вполне удался. Исходя из увиденного мной, сделан вывод о том, что мои познания в области операционной системы Microsoft застыли на уровне не совсем благополучной Windows Vista. Семерка и восьмерка мной были пропущены за ненадобностью. И вот — десятка, знакомлюсь, открываю для себя много нового, иной раз просто - надежно забытого.
     Не буду кривить душой, положительные впечатления заставляют забыть о проприетарности и прочих идеологических недоразумениях. Система изобилует множеством «плюшек», заставляющих сделать переоценку многих вещей. Установка прошла без особых нюансов, разве, что подключение к интернету теперь производится еще до окончательной инсталляции . «Желтизна» проявилась лишь в отсутствии драйвера под специфический GPS модуль, без труда найденного на сайте производителя моего ноутбука.
     Несколько рабочих столов, магазин приложений в стадии бета, где изобилие всего и вся, как в платном, так и в бесплатном исполнении. При желании можно установить все привычные приложения, живущие на смартфоне или же планшете с OS Android, да и Libre Office с GIMP, придают особенный шарм, греют душу «линуксоида».
     Описывать операционную систему в литературном жанре, дело неблагодарное. Надо все проверить, примерить на собственной шкуре. Хочу лишь отметить, некоторое огорчение, неприятный осадок от того, что и LibreOffice и GIMP под «виндой» - смотрятся и работают гораздо лучше и аккуратней. Не знаю, не знаю... Но за Linux – обидно, однако.
     «Железо», мой старенький ASUS U3 series, с полутора гигабайтами ОЗУ и интелловским процессором 2.2 мегагерца, вполне справляется со всеми ежедневными задачами, а игрушки мне давно уже неведомы по причине седых волос. Что уж тут скрывать?
     И в качестве заключения... Windows 10 Pro Technical  Preview – заслуживает всяческих похвал. Разработчикам удалось многое из того, что называется нынче модным термином конвергенция.









P.S. К сожалению, скриншотами выразить многое не удается. Динамика и интерфейс - остаются за кадром...