17 ноября 2014 г.

Ubuntu - пора держать фасон!



Испанской королеве не годится,
забыв свой сан — на стол садиться...

В. Гюго

     Обычно, почту я просматриваю на планшете с Android, но на этот раз присел к ноутбуку с Ubuntu 14.04 LTS. Пришла пора проверить обновления, да и просто по привычке. При подведении курсора к почтовому значку появился плакатик, который оповещал меня о том, что теперь у меня есть возможность воспользоваться новейшим сервисом от Google, то-бишь Inbox. Мелочь, а приятно! В последнее время много о нем много писалось во всех компьютерных и вовсе даже нет, изданиях. Так уж нынче повелось...
     Кликаю... Мгновенно гаснет экран и только судорожно мигает светодиодишко винчестера, в безуспешных поисках того, что могло бы помочь выйти из положения. Но, увы...
      Включаю планшет на котором тоже живет этот же релиз, почитаемой мной убунточки. А тут, все как и положенно. Без всяких осложнений оживает Inbox. Приходит понимание того, что собака зарыта в разрядности оси. На ноутбуке 64-х разрядный дистрибутив, а на планшетике 32-х разрядный релиз. Обычная история, надо разобраться и установить отсутствующие пакеты. Ну, да не в первой. Сделаем...
     Однако, я хотел высказать то, что наболело. Этот ляпсус, оказался той каплей, которая переполнила чашу. Ubuntu совсем недавно исполнилось 10 (десять) лет. Дистрибутив давно уже числится в самых популярных и вполне заслуженно, но...
     На мой взгляд, сегодня уже нельзя допускать подобных недоразумений. Время, когда все решалось фразой «это линукс — сынок», ушло безвозвратно. «Ось», которую можно встретить всюду, от разработчиков Google до лабораторий NASA, уже потеряла право на подобные оправдания. Скажем так — статус не позволяет, надо держать фасон. Нельзя допускать досадных проколов. Как сие преодолеть, вопрос не мой, наверное, все же решаемый.

     И в заключение, хочется еще раз напомнить строчки В. Гюго, вынесенные в эпиграф. «Испанской королеве не годится...», не стоит так себя подставлять, в любом случае.