17 февраля 2014 г.

СПО. Бизнес и ничего более...

      Несколько дней назад, в своей заметочке, я пытался понять «что день грядущий мне готовит?». Debian, Red Hat, SUSE и другие... XFCE, KDE, LXDE, upstart, systemd, mir, wayland. Техсовет, голосования и уважаемый мной дистрибутив Ubuntu оказывается перед непростым выбором в момент для этого совсем неподходящий. Громадье планов по выходу на рынок мобильных устройств. Время, сроки разработки значительно ограничивают возможности для маневра. Спрашивается, чем вызвана такая необходимость выкручивания рук разработчикам Canonical? Долой upstart — да здравствует systemd!
      Разумеется это же СПО, ничто не мешает Canonical самостоятельно развивать свой проект по собственному разумению. Но...
      Но, даже мир свободного программного обеспечения вовсе не свободен, а пожалуй наоборот — самым жестким образом зависит от политики проводимой корпорациями. Апстрим — группа крупных американских компаний, проголосовав за systemd, пытается перехватить инициативу, сдержать успешное развитие самого популярнейшего дистрибутива Linux...
      Мне лично, как обычному пользователю, в принципе всего-то и нужно чтобы мои домашние девайсы от планшета до десктопа оснащенные Ubuntu, как можно увереннее и стабильнее продолжали работать, радуя иной раз душу всевозможными вкусностями, «плюшками». Большинству таких же «юзеров» как я и вовсе наплевать на все эти upstart, systemd. Эти вещи удел специалистов. Однако, «подковерная борьба» - сорвала все романтические покровы СПО, обнажив самые банальные закономерности современного существования. Жесткая конкуренция, борьба за рынки сбыта, бизнес и ничего иного. Вспоминается крылатая фраза «...разговоры о свободе вообще — чистейшей воды демагогия». Сообщества, добровольные помощники — по сути не более чем пресловутый фиговый листок.


   
P.S. Всё ИМХО, естественно.