25 декабря 2013 г.

Шесть лет без Windows. Полет нормальный...

        Еще совсем немного и закончится год. По многолетней привычке, в эти дни в голове роятся мысли, мыслишки - суть которых, итоги дней минувших. Нечто вроде «... как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок...».
        Сегодня мне подумалось о том, что лет, эдак, шесть назад, не выдержав раздвоения операционных систем на моем компьютере - я, после некоторых раздумий удалил Windows.
       С тех пор много воды утекло, какие только дистрибутивы и сборки не появлялись и исчезали бесследно с мониторов ноутбука, нетбука, десктопа. А, с недавних пор, Ubuntu 13.10 верой и правдой служит на х86 планшете. Ubuntu — популярнейший дистрибутив, одержал безоговорочную победу над всеми конкурентами и прочно обосновался на моих домашних гаджетах.
        Теперь, оглядываясь в прошлое, осознаю, что выбор сделан мной верный. Восторги, эмоции первого времени освоения позади. Забыты напрочь проблемы связанные с вирусной угрозой, не надо ничего дефрагментировать, сканировать на ошибки... Причем годами, ибо поддержка LTS релизов осуществляется на протяжении пяти(!) лет.
       Иной раз, меня спрашивают - «хватает ли мне возможностей программного обеспечения?». Отвечаю, что вопрос неоднозначен, обширен, ведь нам всегда, в любом случае чего-то не хватает. Однако же, поразмыслив, находим оптимальное решение. 
       Впрочем, для моих скромных потребностей, возможностей Ubuntu хватает с избытком. На втором планшете — Android, что по сути тот же Linux.
      И лишь одно явление, вызывает явное огорчение — быстротечность времени. Шесть лет с Linux, а будто бы вчера...