5 ноября 2013 г.

Basic, Ханойские башни, конец света...

       По легенде, высоко в горах, в монастыре, сидят монахи и неторопливо перекладывают золотые диски на трех пирамидках. Перекладывать их можно лишь так, чтобы никогда диск большего размера не оказался сверху меньшего. Когда последний диск переместится на свое новое место, тогда и наступит конец света.
       Припомнилась эта старая история, сопровождающая задачку по программированию, после обнаружения этого поста на Хабре. (Анимашку позаимствовал там же). Удивило, что история сия может быть откровением для тех, кто на хлеб свой насущный зарабатывает программированием. Ну, да я, собственно, не об этом.

       За давностию лет утеряны замечательные книжки. Помню лишь приблизительно название - «1001 пример решения задач на Basic». Тогда у меня был чудесный ПК «Вектор 06ц», с еще более замечательным Бейсиком, на котором я на одном дыхании и сотворил программку для подсчета количества ходов для перемещения «N» - го числа дисков на пирамиде. Однако, я не учел маловтую силенку моего распрекрасного компьютера и слишком много дисков попросил его переместить. Мелькали одна за одной строчки на мониторе, прокручивались цифры индикации количества ходов, шло время, а «конец света» не наступал. Потеряв терпение, я остановил решение задачи и уменьшил число дисков, что благотворно сказалось на успешности завершения задачи.
       Сегодня, иной раз, встретив в сети нелестные отзывы в сети о Basic, мне всегда припоминаются прекрасные примеры решения задач с самым разнообразным романтическим ореолом. Стоит только прислушаться, к звучанию -«решение задачи о трехсторонней дуэли»!

 «Basic» для меня всегда был окружен неким особым ореолом, сказочным, романтическим, каким-то образом связанным со сказками, Пушкиным...