16 октября 2013 г.

В ожидании релиза. Ubuntu 13.10 на планшете.

     Ну, вот! Свершилось наконец-то... Мой планшет ImPad 1410 теперь работает под управлением Ubuntu 13.10. Завтра должен состоятся первый релиз Ubuntu Touch, очередной Ubuntu 13.10, в сети появятся многочисленные обзоры, первые отзывы отважных...
      Однако, мой планшет содержит х86 начинку, для которой подходит привычная уже за многие годы - «просто Ubuntu». Установка на диск в этот раз меня несколько озадачила. Установщик раз за разом находил какие-то ошибки на винчестере, вплоть до совета «поместите Ваш компьютер в прохладное место». И только, когда я образ не стал грузить, а сразу начал установку на диск, все прошло гладко, все установилось без осложнений. Виртуальная клавиатура Onboard теперь уже самостоятельно всплывает в необходимый момент, но на случай всякий, я оставил на экране значок, кликнув по которому всегда можно вызвать её появление.
   
 Огорчило, очень, то, что переключение раскладки вновь превращается в малопонятную процедуру. Ну сколько же можно? Благо, на планшете этот недостаток особого дискомфорта не вызывает, ибо кликнув пальцем по значку в трее производим выбор. Но, право, пора уже разработчикам озадачиться на решении этой очень важной для пользователя функции. Почему же эта проблема не решается на протяжении долгих лет и не только Canonical, для меня загадка.
     Общая оценка от установки и пробной эксплуатации планшета с Ubuntu — удовлетворительно. Все же интерфейс мало адаптирован под планшет, а что день грядущий нам готовит мне не ведомо. Может быть Ubuntu Touch появится и в виде сборки под х86 планшеты, а может быть уже релиз будущего года будет более адаптирован к планшету — не знаю. Честно говоря — запутался, заблудился уже я, в многочисленных клонах, о которых говорится достаточно длительное время. Ubuntu для десктопа, смартфона, планшета и что там еще я пропускаю?
P.S. Android - уже который раз, отправлен мной на запасной путь...