24 сентября 2013 г.

Вот такая "реанимация" старого, доброго друга

      Не так давно, я добрым словом помянул свой нетбук - Acer Aspire One. Поводом для этого печального сообщения послужил выход из строя SSD винчестера. Реанимировать его перепрошивкой либо еще какими — то программными инструментами невозможно.       Стоило только подключить его к материнской плате, как сразу же срабатывала защита и компьютер просто не включался. Из - за специфического подключения шлейфом, а не в разъем - подобрать в магазинах города аналог этому созданию мне не удалось.     Переходники для подключения 2.5 дюймовых винчестеров, также применить невозможно, ибо разместить винчестер просто так не получится. Место можно выкроить обрезав частично пластиковые стойки и прочие выступы внутри, не дотянуться... Решения, которые удалось найти в сети, предполагали пайку соединительными проводами.
      Но не поднялась у меня рука на проведение подобного «обрезания», да и пайка столь мелкая, что гарантии не повредить материнскую плату — нет никакой. Есть у меня и адаптер позволяющий подключить SATA винчестер ко входу USB, что конечно упрощает пайку, но опять же не решает вопрос размещения винчестера внутри корпуса.
     Решение принято мной самое простое, без «хирургического» вмешательства. Я, подключил внешний диск, в BIOS внес коррективы на приоритет загрузки и установил свою любимую «убунточку». Нетбук ожил, приобрел второе дыхание. Правда, теперь потеряна частично мобильность, но у меня есть в дорогу планшет, а опробовать различные Linux дистрибутивы, тешить душу экспериментами с различным ПО стало еще вольготнее. Будем жить!
P.S. На корпусе внешнего диска можно разглядеть лежащий сверху вышедший из строя SSD диск.