20 августа 2013 г.

В одну и ту же реку - дважды не войти...


      Старая истина, «в одну и ту же реку — дважды не войти» - мне хорошо известна. Всегда избегаю мероприятий, которые волей или неволей заставляют нас еще раз убедиться в незыблемости этих канонов. Нет уж! Пусть однокурсники мои остаются в памяти такими же молодыми, симпатичными и энергичными, какими они были во времена студенческие. Зачем ворошить прошлое? Зачем мучительно вглядываться в лица, отводить глаза? Время нас не красит. Жизнь прошла — пролетела...

      Но, вот сегодня, дернул черт! Занесло меня в «альма-матер». Проходил мимо, двери открыты и ноги мои сработали быстрее головы. Казалось, стоит только глянуть, вдохнуть воздух и нахлынувшие воспоминания доставят немало приятных минут. «Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли»...
      Однако — чудес не бывает! Дальше центрального вестибюля и боковых коридоров - я не пошел. Не захотелось. С первого взгляда стало понятно, нет - ничего не сохранилось. Время не пощадило мой ДИИТ — Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Не могу понять, как могла подняться рука разрушить, уничтожить классический интерьер. В период правления И.В. Сталина, архитектурная политика подразумевала классический и монументальный стиль, во многих чертах близкий к ампиру, эклектике и ар-деко. Сегодня можно найти примеры попыток имитации этого стиля, уж насколько они удачны -  судить не стану.
      Увы, нет и в помине ухоженного паркета, не нашел я и парадной лестницы, а полы напоминают о временах, когда мне приходилось пользоваться услугами общественной бани.
Пыльная лепнина под потолком, покрытые толстым слоем пыли люстры... Полное впечатление запустения, заброшенности.
      Абсолютно инородными и чуждыми смотрятся многочисленные пластиковые перегородки... Захотелось закрыть глаза, чтобы в памяти не стерся благородный образ времен моего студенчества.
      И только стены... Возможно, мне это только почудилось, слегка пахнут табачным дымом. Курили мы тогда, нещадно, на всех лестничных площадках...