17 августа 2013 г.

Читая "Хабрахабр"...

     Читаю "Хабрахабр". Технари мне всегда были ближе, чем гуманитарии. Правда — нынче, порог вхождения в эту славную когорту стал пониже. Особенно, это чувствуется иной раз по уровню комментариев и не понять зачастую, то-ли молодо, то-ли зелено. Ну, да я не об этом...
     В своей заметочке «Пора валить?», я высказал свой взгляд на ситуацию складывающуюся в Blogger. Нет, я понимаю, что со стороны, изложенное мной, выглядит довольно неубедительно, однако прочтя этот пост, я нашел косвенное подтверждение моим почти интуитивным опасениям.

      Пресловутое «правило 20%» когда-то приводилось в пример как эффективный подход к инновациям в Google. В соответствии с ним, каждый сотрудник компании имел право 20% рабочего времени, то есть один день в неделю, посвящать сторонним проектам, не связанным с основной деятельностью.

   Корпорация, на мой взгляд, перешагнула в своем развитии некий рубеж, за которым поддержание творческого начала в среде работающих стало невозможным. Десятки и десятки тысяч работников, самых разных уровней и профессий. Контроль исполнительской дисциплины — задача не из простых. Менеджмент, его роль и значение, плавно, незаметно перетянул «одеяло» на себя. Творчество, 20% времени на личные проекты, которые не поддаются учету, отменяются. Зато, приоритетными становятся направления дающие максимальную прибыль. Работа с потребителями бесплатных услуг, все более становится раздражающим фактором. Из подразделений предназначенных для этих целей выводят основных специалистов, сокращая численность, а то и просто, ставится крест на данном сервисе. Впрочем оно и понятно. Google — не является благотворительной организацией. Главный ее конечный продукт — деньги.
     И резюме... Блоги, общественный резонанс с ними связанный, могут быть в любую минуту принесены в жертву по причине некоей экономической нецелесообразности. Мне думается, наступает время серьезно озаботиться запасным аэродромом. Чем черт не шутит?
P.S. Все - ИМХО ...