31 июля 2013 г.

Chrome OS + Ubuntu = Joli OS

      В бесконечной череде дистрибутивов и сборок на базе Ubuntu, довольно редко попадаются «изюминки» радующие душу и глаз новизной, нетрадиционным подходом к реализации дружественного графического интерфейса, набором программного обеспечения для пользователя.
     Пожалуй приятным исключением, на мой взгляд, можно считать Joli OS. Созданая на базе Ubuntu, с использованием Chrome OS, позиционируется разработчиками как «облачная» операционная система, предназначенная для нетбуков и ноутбуков не обладающих выдающимися параметрами. Наверняка у многих найдется такой гаджет. Есть такой же и у меня. Да и в блоге мной была написана статейка с подобной тематикой - «Операционка для любимчика».

     Ознакомиться с этой, без сомнения интересной OS не составит труда. Можно скачать образ и изготовить флэшку и погонять в режиме Live на конкретном «железе». Можно еще проще — попробовать ось прямо на сайте, где предоставляется такая возможность.
Установка Joli OS, ничуть не сложнее установки Ubuntu. Без всякого сомнения, знакомство с Joli OS стоит потраченного времени. Да и наметившаяся в последнее время тенденция ухода в «облака» свидетельствует о том же. Судя по прессе, «Хромобуки» пользуются в США большим спросом.
     В данной оси, возможности облака, удачно сочетаются с достоинствами Ubuntu. Лично мне, тестирование в Live режиме, доставило немало приятных минут, однако утверждать, что я изучил все возможности OS не стану.
     P.S. Ежели Вам требуются социальные сети, твиттер, Skype, музыка, видео, почта, интернет... Без проблем.