8 июля 2013 г.

Карандаш, ручка, чистописание


     Процесс обучения письму достаточно сложен. Благодаря тому, что приходится он на детские годы, когда способность к обучению максимальна, протекает быстро, безболезненно. Навыки затем, укрепляются в течение всей жизни. Так было всегда.
      Карандаш, ручка с перышком да чернилка непроливашка, авторучка, а чуть позже появляются шариковые. Весь этот нехитрый инструментарий мне пришлось освоить в школьные годы. Очень долго учителя сопротивлялись шариковым ручкам, запрещая их использование. Мотивация — ужасно портят почерк. Да, да... В начальных классах уроки чистописания доставляли мне много неприятностей.
      В институте, да и позднее в процессе трудовой деятельности, почерк несколько видоизменялся, но сохранял свою оригинальность. Затем в нашу жизнь, вошли и заняли прочно позиции персоналки. Мы уже не пишем а набираем тексты, изготавливаем таблицы и рисуем изображения только с их помощью. Но иной раз, внезапно, оказываемся перед лицом необходимости, в силу обстоятельств, в ситуации когда деваться некуда — надо взять ручку и изготовить некоторый документ. Сужу по себе.  
     Процесс нанесения на бумагу буквенных знаков с помощью ручки, очень быстро начинает раздражать. И скорость не та и почерк коряв. То и дело спотыкаешься о правила грамматики, поправить, подсказать — некому. То-ли дело привычная клавиатура да заботливый текстовый редактор. Ошибка правится бесследно и за подсказкой далеко ходить не надо.
Могу ошибиться, но мне показалось, что даже пальцы и кисть руки выражают свой протест подобной эксплуатации...
      Не буду категоричен, но грядут, не могут не грянуть и тут значительные перемены. Как только технический прогресс сделает печатающее устройство мобильным, необременительным или же надобность в потоке бумажной документации сойдет на нет.
      Трудно представить даже, что техника владения ручным письмом может быть утеряна, однако чего только не забыто, не заброшено родом человеческим за время эволюции.