4 мая 2013 г.

Планшет с Ubuntu Gnome 13.04... Я его сделал!


Свершилось! На моем планшете ImPad 1410, занимая все 320 гигабайт, вольготно расположилась Ubuntu! Правда Unity, я не осилил, ибо стоит лишь сделать клик по «линзе», как взаимодействие с сенсорным экраном пропадает бесследно. И вот, после недолгих раздумий, краткого теста в режиме Live, на винчестер устанавливаю Ubuntu Gnome 13.04. Установка штатная, без сучка и задоринки. «Железо» определяется, как принято говорить — из коробки. Достаточно длительное время, адаптировал экранную клавиатуру. В конечном результате, получилось, что пришлось задействовать даже две. Первая — штатная из универсального доступа, а вторую — Onboard пришлось устанавливать дополнительно.
Первая выскакивает автоматически, когда надо ввести пароль суперпользователя или осуществить поиск приложения, что удобно, а вот во всех остальных случаях выручает Onboard. Много головной боли доставило мне переключение раскладки. Апплета индикации раскладки для Gnome 3.8, вроде бы пока еще не существует, говорящим на английском разработчикам проблема сия — по барабану. Выручила клавиша Win, на которую в Onboard, гордо разместили логотип Ubuntu. Вот на нее и возложил я, обязанности переключения раскладки. Поскольку клавиатура экранная, то изменение раскладки — очевидно и не нуждается в отдельном апплете.
Добавил необходимое мне ПО, игрушки удалил. Вот собственно и всё. Однако, быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается... Но игра, пожалуй, стоит свеч! Новейший дистрибутив, стабильная работа и возможность использовать самые свежие версии программного обеспечения, с лихвой компенсируют мои трудозатраты и головную боль!

P.S.
Странно однако, почему же мне несколько жаль, легкомысленный, стремительный Android?