17 мая 2013 г.

Почти по А. Радищеву. Путешествие на Интерсити+


Конечно же, мне хорошо известно, что появлению на железной дороге скоростных поездов посвящена масса публикаций в блогосфере, но мне вот захотелось, со своей «кочки» зрения так сказать... С точки зрения блогера, линуксоида, старого брюзги. Да и «Путешествие из Петербурга в Москву» незабвенного А. Радищева, написанное в далеком 1790 году, почему-то пришло на ум, как оказалось потом не зря.
Итак — ставлю на зарядку планшет, чтобы быть в полной «боевой» готовности. Столицу Украины покидаю без малейшего сожаления. Город Киев мне совсем не напоминает место массового проживания людей. Скорее это мегаполис, где расплодились в неимоверном количестве стада автомобилей. Любое перемещение бренного тела по городу — суть остаться живым, не раздавленным, не смятым. Жара, зловоние выхлопных газов... Ну, не буду уклоняться от темы.
    В вагон, после проверки паспортов и билетов, попадаю минут за двадцать до отправления. Усаживаюсь, включаю планшет. Оглядывать интерьер, оценивать сервис полученный по нехилому тарифу — все потом. Сейчас главное Wi-Fi, удовольствие, за которое мне не было жаль увеличить расходную часть пенсионного бюджета. И вот он миг торжества, момент истины. Есть, я интернете! Сидя в вагоне современного транспортного средства, с работающим кондиционером. Браво!
    Однако, «не долго музыка играла, не долго фраер танцевал». Машинист рявкнул в микрофон, динамики с хрипом продублировали... Согласен, делаю скидку, ну не Левитан, не диктор. Трогаем, поехали. Wi-Fi на мониторе остался, интернет пропал. Более того, весь оставшийся путь он так и не появился. Вот тебе бабушка и Юрьев день! Ну, вот почему у нас все так? Главное, чтобы маркетологи и рекламщики прокукарекали, а там пусть хоть солнце и не всходит. Эх, как серпом по одному месту!
     Делать уже нечего, начинаю оглядывать интерьер, оценивать окружающую среду в которой придется существовать целых 5 (пять) часов. Нечто среднее между салоном самолета и немецким трамваем не первой молодости. Пластик, всем известно — не самый лучший материал для отделки салона, то-ли дело: «по длинному фронту купе и кают». Помните? Несравненный Владимир Владимирович Маяковский.
Ещё параллель напрашивается. В повествовании А. Радищева есть такие строчки про деревенских барышень, которые «не сдирают каждый день лоску с зубов своих, ни порошками, ни щетками». Не могу и не стану обсуждать нравы образца 1790 года, однако и 2013, в туалете мной не обнаружены мыло и бумага. Классик был бы, наверное сегодня доволен...
Продолжать повествование мне расхотелось. Слишком много букв получается. Оценку тоже не даю, ибо не ведомо мне, что же считать за образец, что должно служить неким стандартом, нарушением требований которого было бы пренебрегать невозможно, независимо от политического устройства, географического расположения, формы собственности железнодорожного перевозчика.

P.S. Вместо заключения. Мать моя, (царствие ей небесное) не раз вспоминала 11 (одиннадцать!) суток в поезде 1944 года образца, где проводники грели воду и помогали женщинам мыть головы...