5 марта 2013 г.

Кто-то еще помнит?


Старый репродуктор... Подумаешь! Эка невидаль! Но, у каждого из тех, кто застал те времена, когда сие нехитрое устройство голосом Левитана вещало: “Говорит Москва! Говорит Москва!”, связаны свои воспоминания и впечатления. У многих - пробегал мороз по коже...
Интересно, с какого возраста в нашем сознании, памяти создаются зарубки на всю жизнь? Шестьдесят лет тому назад мне было - всего ничего, четыре года...
Но, тогда почему, у меня до сих пор в памяти строгие лица моих родителей, когда из этой черной тарелки раздавался негромкий, глуховатый, с легким акцентом голос? “Тише! Надо слушать, на что сегодня будут снижены цены?”...
Спустя некоторое время, мое неудержимое любопытство, заставило меня расковырять, разобрать репродуктор до последнего болтика. Ничего, кроме катушечки, намотанной синего цвета проводом и магнитика. Увы... Ох уж эти старые репродукторы! Сколько же беды и горя, сколько радости, довелось им поведать людям на своем веку?
P.S. 5 марта, однако.